Маршрутный лист

Часть1. Работа на экотропе Семеновского озера.

Маршрут учебной экологической тропы начинается от домика «Моржей» и проходит по территории вокруг Семеновского озера. Весь маршрут состоит из десяти остановок и включает, как наиболее типичные ландшафты северной природы, так и участки, нарушенные деятельностью человека. В начале маршрута всем участникам будут выданы карты и задания по типу маршрутных листов). Проходя станции, участники должны будут слушать внимательно экскурсовода, при этом заполняя часть маршрутной карты.

Ребята должны будут найти растения на тропе, которые возможно на тот момент встретить на тропе. При этом  сами растения заранее озвучиваться не должны! Конечно, надо сказать, что срывать растения нельзя и упомянуть, что можно встретить растение, занесенное в Красную книгу. Участники могут делать фотографии растений. На следующий день команды должны будут представить свои отчеты. За каждое верное названное растение, также это могут быть кустарники и деревья, команда получает 1-2 балла, так будут учитываться родовое/видовое название.

Также команды должны будут выбрать одно дерево и описать его по плану (паспорт дерева)

Паспорт дерева.
Название дерева – 
Примерная высота дерева – 
Форма кроны (овальная, шаровидная, треугольная, раскидистая, яйцевидная, плакучая) –
Состояние почвы вокруг ствола (почва рыхлая, уплотнённая, вытоптанная, покрыта или нет травой)  -
Состояние дерева (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) –

Третье задание будет посвящено птицам. Участникам должны быть выданы бинокли. Одна из станций тропы как раз посвящена птицам, хотя их можно наблюдать там повсюду. Участники также делают фотографии, делают зарисовки в альбомы, а на следующий день определяют птиц. Также полагается 1-2 балла за одну названную птицу.

Можно предложить участникам сделать срез почвенного слоя, зарисовать и подписать слои почвенного профиля.

Также предлагается несколько вопросов:

1.     Почему Семеновское озеро называют Семеновским ?

2.     Какова глубина данного озера?

3.     Какие природные зоны можно встретить на территории озера?

4.     Ваши предложение по благоустройству данного водоема.

Часть 2. Кольский залив. Абрам-мыс

Микрорайон города Мурманска (ранее посёлок), расположенный на одноимённом мысе западного берега Кольского залива, у впадения в него Варяжского ручья.

Рекомендуется с собой брать хорошие резиновые сапоги и одежду с защитой от ветра. В этом месте значительнее холоднее, чем в центральной части города Мурманска.

 Участники слета должны будут работать на литорали. На литорали надо будет подсчитать видовое разнообразие определенного участка. Также надо будет собрать до 5 видов макроводорослей до дальнейшего определения их в лаборатории. Некоторые их этих водорослей очень богаты йодом, который необходим жителям Севера. Одно из заданий  будет посвящено птицам, только теперь уже морских. Участникам будут выданы бинокли и они должны будут опредитить виды птиц и подсчитать их примерное количество.

Также можно будет предложить участникам провести экологический субботник небольшого участка вдоль залива, обсудить планы на благоустройство данного района, сделать проекты по экотуризму. Так много «добра» накопилось по его берегам, в водах и на дне, что защитники природы, к примеру, считают Кольский одним из самых экологически опасных мест в Арктике. Говорится об этом давно и изрядно, но кардинальных перемен к лучшему пока не происходит.

 

Из достопримечательностей есть мемориальный комплекс с парковой зоной. А если подняться повыше левее по тропе в строну мыса можно будет полюбоваться видом Кольский залив, видно даже город Колу. Летом и осенью там можно собирать ягоды и щавель.

https://pp.vk.me/c631218/v631218604/2b139/4FFyS1pZfO4.jpg